Про коробки

Ремонт АКПП американских автомобилей

CHRYSLER DODGE JEEP PLYMOUTH

300M, Cirrus, Concorde, Grand Voyager, LHS, PT Cruiser, Pacifica, Sebring, Cirrus Coupe, Neon, Stratus, Town & Country, Voyager, Intrepid

Caravan, Durango, Grand Caravan, Intrepid, Neon, Stratus, Ram 1500 (DR/DH), Dakota
Cherokee, Grand Cherokee
Acclaim, Breeze, Caravella, Grand Voyager, Neon, Voyager

 

Все выше перечисленные автомобили оснащались двумя типами АКПП:
1. Трёхступенчатой гидравлической 31ТН (А413, А670) – выпускалась до 2002 года;
2. Четырёхступенчатой с электронным управлением 41ТЕ (А-604) - выпускается до сих пор с небольшими вариациями.

31ТН - самая недорогая в ремонте и обслуживании из всех выпускаемых в мире АКПП.
Чем меньше автомобиль – тем больше ресурс: на Neon пробеги до первого ремонта составляют иногда до 200 тыс. км, семейство минивэнов просится в ремонт при среднем пробеге в 100-150 тыс. км.
Явно выраженных болячек коробка передач не имеет. Но не любит буксования в снегу или грязи, так как система смазки дифференциала на это не рассчитана. В зимний период часто обращаются в автосервис из-за поврежденного корпуса данной АКПП. Причина повреждения корпуса следующая: при активной пробуксовке происходит тепловой прихват пальца дифференциала к сателлиту; ломает шплинт, фиксирующий палец в корпусе дифференциала; под воздействием центробежных сил палец при движении выходит из корпуса дифференциала и проламывает корпус акпп.
Вторая из проблем этой коробки - повреждение блокировки гидротрансформатора, что зачастую связано с неправильно выбранной жидкостью. Использование жидкости D3 не рекомендуется, только ATF+4 (Mopar,Chevron).

41ТЕ – коробка достаточно уникальная и передовая. В ней нет ни одной тормозной ленты, ни одной муфты одностороннего хода. Только система планетарных передач. Электромагнитные клапана сгруппированы единым блоком, находящимся снаружи трансмиссии, за счёт этого гидроблок прост и надёжен.

Немного истории…

Старое название коробки А604, новое – 41TE. Это 4-х ступенчатая АКПП для переднеприводных  автомобилей Chrysler, Dodge, Plymouth и некоторых моделей Mitsibishi. Ее производят с 1989 г., первоначально комплектовалась в паре с двигателем Chrysler 3,3L поперечного расположения. А604 стала мощным прорывом в области управления автоматическими переключениями передач современных автомобилей. В ней впервые было применено адаптивное управление режимом переключения передач, то есть компьютер АКПП способен оптимизировать режим переключения, в зависимости от внешних условий и стиля вождения автомобиля.

Коробка получилась достаточно компактной и универсальной. Её вариация 42LE применялась на автомобилях с продольным расположением двигателя (Chrysler Concord, Eagle Vision, Dodge Intrepid и т.д.)

Коробка передач А604 состоит из:

- пяти пакетов фрикционных сцеплений

- четырех гидравлических аккумуляторов

- двух планетарных редукторов

- гидронасоса

- гидроблока клапанов

- блока соленоидов в сборе с датчиками давления

- встроенного дифференциала

Недостатки и симптомы неисправности:

Заявленный производителем ресурс работы АКПП составляет 300 000 км. Из замеченных недостатков выделяются четыре основных:

  1. Износ шлицевого соединения и осей сателлитов планетарного редуктора Front Planet
  2. Износ шлицов Overdrive & Reverse Clatch Hub

Симптомы: АКПП переключается с первой на вторую передачу, затем буксует и переходит в аварийный режим (вторая передача)

  1. Коробки выпуска после 2001 г. укомплектованы гидротрансформаторами с измененной конструкцией. К сожалению, менее надежной, чем прежняя.
  2. Жесткие требования к качеству масла. Период замены масла и фильтра – строго 25 000 км. Использовать только рекомендованное производителем масло (ATF)

Симптомы: частый переход в аварийный режим, присутствие кодов ошибок, связанных с неисправностями гидроблока и блока соленоидов А604 (41TE)


×
Black car SPb